Выставка-продажа сирийских товаров в Карачаево-Черкесии

В августе-сентябре 2005г. в г.Черкесске (Карачаево-Черкесская Республика) под патронажем Российско-Сирийского делового совета и Фонда поддержки предпринимательства КЧР была проведена выставка-продажа сирийских товаров легкой промышленности. На выставке была представлена продукция сирийских производителей и отражала большую гамму потребительских товаров: обувь, готовую одежду, трикотаж, ткани, традиционную мусульманскую одежду.

Выставку открыл Министр экономики КЧР Кябишев И.И. Церемонию открытия выставки посетил также Министр печати и информации КЧР Казаков В.С., она широко освещалась в СМИ Республики, ее открытию был посвящен специальный репортаж местного ТВ. Со специальными сообщениями о деятельности РСДС и Фонда поддержки предпринимательства выступили Генеральный директор Фонда, председатель подкомитета РСДС по торговле и транспорту Пиляров А.Д. и координатор российской части РСДС Поляков Г.Г.

Востребованность подобных мероприятий в среде российских и сирийских бизнесменов неоднократно становилась предметом обсуждения на заседаниях Совета, однако требовалось определить форму организации, которая должна была носить максимально льготный для участвующих сирийских бизнесменов характер. Черкесск, столица Карачаево-Черкесии не случайно был выбран местом проведения выставки, здесь расположен крупнейший на Северном Кавказе оптово-розничный рынок, имеется инфраструктура Фонда, налажены связи с предпринимателями.

Благодаря использованию инфраструктуры Фонда, которая включает демонстрационный зал, площадью 200 м., гостиничные номера, а также благоприятное расположение в центре города удалось расположить и провести выставку с минимальными накладными расходами. Проведение выставки явилось своего рода «пилотным проектом» подобных мероприятий Совета и поэтому каждый практический шаг участников и организаторов представлял интерес: начиная от использования чартерного рейса авиакомпании «Эльбрус-авиа» по маршруту Алеппо-Нальчик, растаможивание товара, доставка до г.Черкесска, сбор данных по уровню цен на аналогичные товары в регионе, определение своих цен, организация экспозиции товара, подготовка информационного сообщения и т.д.

В связи с опытным характером выставки и небольшим количеством завезенного товара ее участники и организаторы пошли на организацию приема заказов от посетителей.

По материалам Российско-Сирийского Делового Совета